ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС «НАВСТРЕЧУ «БОЛЬШИМ ВЫЗОВАМ»

Описание дистанционного образовательного курса «Навстречу «Большим вызовам» – авторской технологии ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Томского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей)

С 2017 года Региональный центр развития образования реализует дистанционный образовательный курс «Сезон проектов» для обучающихся и педагогов организаций общего и дополнительного образования Томской области. Он направлен на обучение школьников основам ведения проектной деятельности в логике от идеи до продуктового результата. С 2019 года курс, в том числе, ориентирован на подготовку проектных команд школьников к региональному этапу Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Курс в объеме 30 академических часов проводится в дистанционном режиме с октября по март с использованием системы ВКС и образовательного контента, размещённого в открытой группе в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/bolshievisovi_tomskayaoblast).

Темы и содержание занятий в течение полугода выстроены в логике жизненного цикла проекта: от идеи (проблемы) к реализации (получению продукта) и рефлексии. Занятия проходят в формате тренингов, вебинаров, мастер-классов, экспертных цепочек. Для продуктивного обучения специалистами Регионального центра развития образования разработаны методические инструменты: «Портфолио проекта», система оценивания образовательных результатов участников курса и др.

Каждое занятие проводится в интерактивной форме, где участники знакомятся с очередным шагом по проекту, представляют свои наработки в предыдущем шаге, получают обратную связь от ведущих, экспертов. Для мотивации и поддержания активности участников разработана система оценивания результатов участников, которые публикуются в социальной сети ВКонтакте по результатам каждого занятия (https://vk.com/bolshievisovi_tomskayaoblast).

В 2021-2022 учебнум году Региональный центр развития образования реализовал курс дистанционного сопровождения проектных/исследовательских работ «Навстречу «Большим вызовам_2021/22». Курс проводится для проектных команд-участниц стартовой смены-интенсива «Навстречу «Большим вызовам» в рамках подготовки к региональному этапу Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2021/2022 учебном году.

Дистанционный образовательный курс «Навстречу «Большим вызовам_2021/22»
Image alt

Четвертое занятие

ДАТА: 24 февраля 2022 года с 13:30 до 18:20.

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно, на коммуникационной платформе Zoom.

ЗАДАЧИ: Для исследовательских работ: 1. Обозначить актуальную проблему исследования; четко сформулировать цель и конкретные задачи исследовательской работы. 2. Привести методики исследования (подробно описать все применяемые методики) с обоснованием их применимости для исследования.

3. Представить полученные на текущий момент результаты исследования и показать значение результатов по отношению к результатам, полученным в области исследования другими исследователями ранее. 4. Выделить и озвучить личный вклад каждого участника в работу над темой исследования.

Для проектных работ: 1. Обозначить актуальную проблему, которую решает проект; четко сформулировать цель проекта и конкретные задачи; привести целевую группу и сравнительную таблицу аналогов с обязательным указанием, в чем преимущества решения поставленной проблемы. 2. Представить подробный план работы над проектом (описание ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающих реальный ход работы над проектом) + таблицу с ресурсами - уже задействованными и которые еще необходимы, указать способы их привлечения для реализации проекта. 3. Подробно описать полученный на текущий момент результат (фото и видео-подтверждения работающего образца/макета/модели). Привести программу и методики испытаний продукта. Представить таблицу с ожидаемыми результатами и полученными в итоге работы. 4. Выделить и озвучить личный вклад каждого участника в работу над проектом.

Итоги курса. В четырех занятиях курса с 25 ноября 2021 г. по 1 марта 2022 г. приняли участие 26 проектных команд из 16 организаций общего и дополнительного образования 8 муниципалитетов Томской области (г. Томск, ЗАТО Северск, г.о. Стрежевой, Александровский, Асиновский, Бакчарский, Каргасокский и Томский районы).

Image alt

Третье занятие

ДАТА: 26 января 2022 года с 13:30 до 18:00.

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно, на коммуникационной платформе Zoom.

ЗАДАЧИ:

Для исследовательских работ: 1. Четко и кратко представить проблему, актуальность работы, гипотезу, объект, предмет, цель, задачи, методы ведения исследовательской деятельности с обоснованием их применимости. 2. Представить полученные на текущий момент результаты исследования и показать значение результатов по отношению к результатам, полученным в области исследования другими исследователями ранее.

3. Выделить и озвучить личный вклад каждого участника в работу над темой исследования.

Для проектных работ: 1. Четко и кратко представить проблему, актуальность работы, цель, задачи, стейкхолдеров, аналоги, ресурсы, бюджет. 2. Подробно описать полученный на текущий момент результат (фото и видео-подтверждения работающего образца/макета/модели). Привести программу и/или методики испытаний вашего продукта. Представить таблицу с ожидаемыми результатами и полученными в итоге работы. 3. Выделить и озвучить личный вклад каждого участника в работу над проектом.

Итоги третьего занятия. К занятию подключились участники из 20 проектных команд из 14 организаций общего и дополнительного образования г. Томска, г.о. Стрежевой, ЗАТО Северск, Александровского, Асиновского, Бакчарского, Каргасокского и Томского районов.

Image alt

Второе занятие

ДАТА: 21 декабря 2021 года с 13:30 до 18:00. 

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно, на коммуникационной платформе Zoom.

ЗАДАЧИ: Для исследовательских работ: 1. Представить анализ области исследования с указанием на источники (литературные ссылки, ссылки на информацию из сети интернет), отражающие современное представление области исследования. 2. Привести методики исследования (подробно описать все применяемые методики) с обоснованием их применимости для исследования.

Для проектных работ: 1. Привести список используемой литературы, анализ уже существующих в практике решений проблемы, таблицу аналогов с указанием преимущества предлагаемого решения. 2. Представить подробный план работы над проектом, с описанием ресурсов (существующих и которые необходимы) и способов их привлечения для реализации проекта.

Итоги второго занятия. К занятию подключились участники из 21 проектной команды из 11 организаций общего и дополнительного образования г. Томска, г.о. Стрежевой, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Каргасокского и Томского районов.

Image alt

Первое занятие

ДАТА: 25 ноября 2021 года с 15:00 до 17:30. 

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно, на коммуникационной платформе Zoom.

ЗАДАЧИ: 1. Представить текущую тему работы и состав команды (участники + педагог-наставник). Назвать тип работы (исследование или проект). Определить направление, по которому работа будет представлена. 2. Выступить с презентацией, доработанной с учетом рекомендаций экспертов, которые были получены участниками в ходе финального представления работ на смене-имнтенсиве.

Итоги первого занятия. К занятию подключились участники из 21 проектной команды из 13 организаций общего и дополнительного образования г. Томска, г.о. Стрежевой, Александровского, Асиновского, Бакчарского, Каргасокского и Томского районов.

УСТАНОВОЧНЫЕ ВЕБИНАРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ
Информационный вебинар "Большие вызовы" за 24.11.2020

Обработка видео...

Большие вызовы "Региональный центр развития образования"

Обработка видео...